Выразительные возможности текстильных материалов
Тема | Выразительные возможности текстильных материалов |
Предмет | Разное |
Вид работы | Курсовая |
Год написания | 2016 |
Оглавление | ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. СРЕДСТВА УСИЛЕНИЯ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ФАКТУРЫ 5 1.1 Роль материала в художественной фактуре 5 1.2 Текстиль и эксперимент 9 ГЛАВА 2. ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ТЕКСТИЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ 13 2.1 Коллаж из текстильных материалов 13 2.2 Фактурно-выразительные возможности 20 ВЫВОДЫ 24 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 26 |
Введение |
Выразительные возможности текстильных материалов - Курсовая, Разное
Исследование искусства текстиля как одного из древнейших видов художественной деятельности, тесно связано с историей и бытом народа. Изучение текстиля во взаимосвязи с жилым интерьером представляется необходимым для понимания современной проектной культуры. Тенденции развития текстильного искусства отчетливо проступают при изучении пространственной среды современного жилища в силу того, что именно здесь текстиль предстает в основном функциональном назначении.
Современное жилое пространство является своего рода площадкой для художественных формотворческих экспериментов с текстилем. Изменение типологических и композиционных характеристик современных жилых интерьеров влечет и преобразование применяемого в них текстиля. Актуальность исследования обусловлена новым опытом в архитектурном проектировании последних десятилетий, новыми технологиями и видами текстиля, их плоскостными и объемными модификациями. Этот опыт не получил пока достаточного теоретического освещения, обобщения и систематизации. Поэтому автор счел возможным обратиться в данной работе к проблеме места и роли текстиля в современном жилище, его классификации, к определению стилистических тенденций средовой композиции. Итак, исследования по данному вопросу являются актуальными в связи с появлением новых архитектурных форм и изменениями в типологии жилых интерьеров, что естественно повлекло увеличение функциональных разновидностей текстиля, требующих классификации и описания. В соответствии с вышесказанным необходимой областью научного исследования становится теоретическое обоснование современного подхода к предметно- пространственному наполнению жилища. В качестве объекта исследования избран текстиль, как один из основных видов искусства, формирующих среду жилого интерьера. Предметом исследования является выявление, описание и обоснование объектно-пространственных принципов и образно-стилистических приемов формирования интерьера посредством текстиля. Целью исследования является определение основных тенденций развития текстиля и выразительные возможности текстильных материалов. Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи: 1. определить роль материала в художественной фактуре; 2. проанализировать особенности текстиля; 3. определить использование текстиля при создании коллажа; 4. проанализровать фактурно-выразительные возможности. Робота состоит из введения, основных глав, выводов и списка использованной литературы. ГЛАВА 1. СРЕДСТВА УСИЛЕНИЯ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ФАКТУРЫ 1.1 Роль материала в художественной фактуре Ряд исследований выявляет национальные особенности формирования интерьера, рассматривает проблему сохранения в нем народных традиций. Этим вопросам посвящена диссертация А. Г. Янбухтиной «Ткань и интерьер» (к вопросу художественного ансамбля башкирского народного жилища восточных районов), и диссертация В. Б. Кошаева «Дом-образ: художественно-образные процессы сложения традиционного жилища западного Приуралья». Вопросу функционирования текстиля в жилых и общественных интерьерах советского периода посвящен значительный объем искусствоведческих трудов, большая часть которых датирована периодом 1960- х-1980-х годов и связана с успехами декоративного искусства этого времени, в том числе текстиля [14, с. 55]. Особо отметим диссертацию Н. В. Мельниковой «Декоративные ткани в интерьере жилого дома», в которой проведен анализ методов подбора и размещения тканей в квартире, их цветового решения. Вопросы комплексного использования декоративных тканей в интерьере рассмотрены в работах Н. С. Гассановой «Художественные и функциональные особенности декоративных тканей в интерьерах общественных зданий», Л. Е.Жоголь «Художественное решение декоративных тканей для интерьера», Н. И. Сысоевой «Декоративные ткани в интерьере» (1966). Типология текстиля в общих чертах затрагивалась в исследовании Л. А. Дицкой «Вопросы художественного проектирования ковровых материалов для полов жилых и общественных зданий» (1975). Большей частью вопрос о роли текстиля в пространственной организации интерьера анализировался на примере использования гобелена [17, с. 66]. |
Список литературы |
Список литературы по работе «Выразительные возможности текстильных материалов».
1. Марков В. Фактура: Принципы творчества в пластических искусствах. - М.: «В.Шевчук», 2002. – 69 с.
2. Азизян И. Взаимодействие теоретико-методического и личностного в художественной педагогике первой трети ХХ века // Русский Авангард личность и школа. – СПб: Palase Editions, 2011. – С. 154–160. 3. Безменова К.В. Коллаж – творческий метод художников ХХ в. // Русский Авангард 1910–1920-х годов и проблема коллажа. – М.: Наука, 2010. – С. 332–344. 4. Балашова Т.Д., Булушева Н.Е., Попиков И.В. Отделка шелковых тканей. – М., 1986. – 155 с. 5. Баришников А.П., Лямин И.В. Основы композиции. – М., 1951. 4. Бирюкова. Западноевропейские набивные ткани. – М., 1972. – 185 с. 6. Векслер А.К. Фактура в коллаже как тема занятий по композиции на факультете изобразительного искусства в РГПУ им. А.И. Герцена.// Искусство и диалог культур - II междунар. науч.- практ. конф.: Сб. науч. тр. Вып. 2. [Научн. ред. доктор искусствовед., профессор П.А. Кудин]. - СПб: НОУ «Экспресс», 2008. - 211 с. 7. Векслер А.К. Элементы декора костюмов народов Севера в контексте современного декоративного искусства (текстиль).// Искусствоведение и художественная педагогика в XXI веке: часть 2. Сб. ст. по материлам межвузовской науч.- практ. конф. [Научн. ред. доктор культурологи Махрова Э.В., доктор пед. наук Анчуков СВ., кандидат искусствовед. Иванова А.В.] - СПб: НОУ «Экспресс», 2009. – 188 с. 8. Гурьянова Н. «Цветная клей» // Творчество. – 2009, № 5. – С.28–30. 9. Емченко. А.И. Коллаж и полистилистика: от экспериментов авангарда в общехудожественное пространство // Русский авангард 1910–1920-х годов и проблема коллажа. – М.: Наука, 2005. – С. 3–33. |
Кол-во страниц | 28 |
Стоимость | 144 UAHгрн. / 600 RUBруб. |
Номер работы | 44482 |
Заполните форму покупки работы