Виды пиар-отделов
Тема | Виды пиар-отделов |
Предмет | Разное |
Вид работы | Контрольная |
Год написания | 2015 |
Оглавление | Введение 3 Глава 1. Организация деятельности PR-отделов коммерческого предприятия 6 1.1 История возникновения и развития PR 6 1.2 1.3 Функции, цели, задачи PR отдела в коммерческом предприятии Структура, положение и принципы создания отделов по связям с общественностью в коммерческой организации 14 18 Глава 2. Рекомендации по совершенствованию деятельности PR отдела коммерческого предприятия 26 2.1 Характеристика предприятия 26 2.2 2.3 Характеристика PR отдела предприятия Рекомендации по совершенствованию PR-деятельности 28 35 Заключение 40 Список литературы 41 |
Введение |
Виды пиар-отделов - Контрольная, Разное
Цель работы - исследовать специфику организации работы отдела по связям с общественностью на примере компании Doors Exclusive, предложить пути оптимизации деятельности PR-отдела.
Для реализации поставленной цели были определены следующие задачи: 1) изучить цели, задачи, направления PR-деятельности; 2) рассмотреть причины возникновения, структур PR-отделов; 3) проанализировать достоинства и недостатки PR-отделов; 4) рассмотреть обязанности и задачи PR-менеджера; 5) исследовать деятельность PR-отдела в компании Doors Exclusive. Объект исследования - компания Doors Exclusive. Предмет исследования - деятельность PR-отдела в компании Doors Exclusive. ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ PR-ОТДЕЛОВ КОММЕРЧЕСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 1.1. История возникновения и развития PR Несмотря на то, что понятие паблик рилейшнз достаточно новое для нас, ученые считают, что такая деятельность начинается еще в древнем мире. Уже тогда у людей была потребность устанавливать контакты с публикой, учитывать мнение других людей, влиять на их сознание и поведение. По мнению исследователей, для того чтобы провести в жизнь пафос целесообразности, необходимо было убедить население и его группы в целесообразности стабилизации, восстановления или изменения объектов социального управления (больших общностей, население государств, общественных групп). Без этого было невозможно динамика общественной жизни. Поэтому связи с общественностью, или пропаганда, существовали в Афинах во времена Перикла и ранее в Спарте во времена Ликурга, в Риме во времена Катона и Цицерона, во времена проповеди христианства, при разработке церковной догматики Вселенскими Соборами. Считают, что только особыми связями с общественностью (или пропагандой) можно объяснить движения гуннов и аланов, предков мадьяр, монголов, смену династий в Китае, взятие в плен императора самурайскими кланами в Японии, крестовые походы и тому подобное. Можно выделить очень разные элементы нынешних паблик рилейшнз, которые сформировались заложены в разные - давние и не очень древние - периоды истории человечества. На наш взгляд, особое значение для коммуникаций с общественностью имели: применение диалога как двусторонней коммуникации; риторика; формирование имиджа политиков и государственных деятелей; изучение, учет и влияние на общественное мнение средства массовой информации; просвещение; деятельность общественных организаций и специализированных институтов информирования; пропаганда; реклама и тому подобное. Проанализируем, как применялись эти средства и какое значение они имели для осуществления коммуникаций с общественностью. На первое место среди элементов системы связей с общественностью, возникшие еще в древнем мире, авторы большинства учебников ставят риторику - ораторское искусство, искусство воздействия на публику словом [10]. Древнегреческий ученый Аристотель считал, что оратор может убедить аудиторию только тогда, когда будет располагать к себе. В свою риторику, первую научную разработку ораторского искусства, он вводит понятие этоса, которым обозначает отношение публики к оратору. Исследователи считают, что такой подход распространялся и на все сферы общественной жизни, поскольку риторика в те времена была действительно движущей силой и торговли, и политики, и государственного управления. Основная цель риторики - убеждать словом, овладевать сердце слушателей. Гай Гракх, выдающийся политический деятель и оратор своего времени, обратил внимание фактически на тот же аспект общения оратора и публики. Он был первым, кто буквально повернулся лицом к народу. В него ораторы выступали, обращаясь к сенату, судей. Их речи не были предназначены для людей на площади. Вернувшись к народу лицом, Гай Гракх признал его силу, считая его мнению определяющей, искал у него поддержку и правосудия. Древнегреческие ученые заметили определенный недостаток риторики - ее однонаправленность (говорит оратор, а публика слушает). Сократ и его ученики разработали учение о диалоге. Римляне выразили свое отношение к общественному мнению в лозунге: vox populi - vox dei - глас народа - глас Божий. Хозяева предприятий, обладатели земли тоже не бридилися тем, что нанимали шпионов и доносчиков. Это свидетельствует о том, что знать мнения людей было настолько важным делом, что ни государственные деятели, ни предприниматели не жалели денег на содержание армии наблюдателей. Для воздействия на общественное мнение использовались различные средства. Среди них подкуп, пропаганда, реклама и тому подобное. Так, в 1095 году папа Урбан ИИ пообещал всем, кто примет участие в крестовом походе, во-первых, отпущения грехов, а во-вторых, - сокровища врагов веры. Кто здесь в отчаянии и бедности - там будут в радости и богатстве, - призвал он. Еще до новой эры Ю. Цезарь начал выдавать первую газету на латинском языке, чтобы все римляне, умеющих читать, могли убедиться, какое у них замечательное руководство. В газете печатались новости о императорскую семью, государственные дела, приняты законы, героические приключения Цезаря [10]. Уже тогда те, кто имел власть, понимали, что так можно улучшить контакт с народом, который, будучи довольным такой осведомленностью, а не будет бунтовать. Пропаганда государственной политики и деятельности властелина и его помощников должна была способствовать стабилизации государства. Берет начало в древней истории и реклама - важное средство современных паблик рилейшнз. Отмечают, что во время раскопок на территории стран Средиземноморья находили вывески, надписи, сообщения о различных событиях и предложения. Римляне сообщали о гладиаторских боях, а финикийцы расхваливали свои товары. Один из настенных росписей Помпеи расхваливал политического деятеля и призвал людей отдать за него свои голоса. Римский писатель Петроний в романе «Сатирикон» повествует об определенном Гея Прокула, купца, который, будучи на грани банкротства и желая поправить свои дела, объявил об аукционе мешков, чтобы убедить своих кредиторов в платежеспособности. А вот как звучала торговая реклама в устах глашатаев на улицах античных Афин Чтобы глаза сияли, чтобы краснели щеки, чтобы надолго сохранилась девичья краса, разумная женщина должна покупать косметику по разумным ценам в Еклиптоса. Считают, что своеобразной формой связей с общественностью в XVIII веке стало просвещение. Вольтер, Дидро, Монтескье и многие другие просветителей способствовали просвещению масс, завоеванию их доверия и поддержки в борьбе против феодального абсолютизма и клерикализма. С непосредственной апелляции к общественности выступали Марат, Робеспьер, другие революционеры. Важным шагом, способствовал расширению связей с общественностью властных и не только властных структур, стало развитие средств массовой информации. И если первая газета Ю.Цезаря, о чем говорилось выше, охватывала десятки, может, сотни представителей общественности, то газеты ХVІІІ века уже достигали тысяч человек [10]. По сведениям историков, в Европе ХVИИИ века существовало уже не менее 150 газет, которые отражали политическую жизнь того времени. Однако грамотность населения была очень низкой. Как отмечает Дж.Рюде, даже в таких крупных городах, как Лондон и Париж, уровень грамотности среди населения составлял 40-50%; в чернорабочих он был ниже, чем у ремесленников, а у женщин - еще ниже. Меньше половины представителей парижских низов и только 6-7 из 10 ремесленников могли расписываться или прочитать информацию в многочисленных брошюрах и рукописных журналах того времени |
Список литературы |
Список литературы по работе «Виды пиар-отделов».
1. Алешина, И. В. Паблик рилейшенз для менеджеров / И.В. Алешина. - М.: Эксмос, 2003.- 480с.
2. Блэк, С. Введение в паблик рилейшенз: пер. с англ. / С. Блэк - Ростов н/Дону: Феникс, 1998. - 320 с. 3. Галумов, Э.А. Основы PR / Э.А. Галумов. – М.: Летопись XXI, 2004. – 244 с. 4. Горкина, М. Б. Пять шагов от менеджера до PR - директора / М.Б. Горкина. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. - 220 с. 5. Калиберда, Е.Г. Связи с общественностью: вводный курс: учебное пособие / Е.Г. Калиберда. - М.: Логос, 2002. – 120 с. |
Кол-во страниц | 42 |
Стоимость | 120 UAHгрн. / 500 RUBруб. |
Номер работы | 17237 |
Заполните форму покупки работы