Управление процессами (процесс управления качеством продукции ЗАО «ПО «Промсистемы»)
Тема | Управление процессами (процесс управления качеством продукции ЗАО «ПО «Промсистемы») |
Предмет | Разное |
Вид работы | Курсовая |
Год написания | 2015 |
Оглавление | ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЦЕССНОГО ПОДХОДА К УПРАВЛЕНИЮ 4 1.1 Понятие и виды бизнес-процессов 4 1.2 Методы моделирования процессов 6 ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ ЗАО «ПО «ПРОМСИСТЕМЫ» «КАК ЕСТЬ» 8 2.1 Общая характеристика организации 8 2.2 Описание бизнес-процесса управления качеством продукции ЗАО «ПО «Промсистемы» «как есть» 10 2.3 Определение показателей качества процесса 14 ГЛАВА 3. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СТАТИСТИЧЕСКИХ МЕТОДОВ АНАЛИЗА УПРАВЛЯЕМОСТИ ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ 17 3.1 Выбор метода статистического контроля качества процесса и качества продукта 17 3.2 Практическое использование статистических методов контроля качества для повышения управляемости процесса 19 4 ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ ЗАО «ПО «ПРОМСИСТЕМЫ» «КАК ДОЛЖНО БЫТЬ» 23 4.1 Модель процесса управления качеством продукции ЗАО «ПО «Промсистемы» «как должно быть» 23 4.2 План мероприятий по переходу к новой модели процесса 26 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 28 |
Введение |
Управление процессами (процесс управления качеством продукции ЗАО «ПО «Промсистемы») - Курсовая, Разное
В современных условиях большинство предприятий при организации деятельности ориентируется на функциональный подход: по функциональному признаку выстраиваются организационные структуры и сферы ответственности. Функциональный подход позволяет обеспечить высокую компетентность персонала и, соответственно, качество выполняемых им действий. Однако, качественно выполненные разрозненные действия, не связанные в единый процесс, не способны обеспечить максимально возможное качество работы предприятия в целом. Это обусловлено тем, что получение высокого результата деятельности предприятия предполагает максимальную согласованность действий всех участников и структурных подразделений и четкое распределение ответственности, что возможно только в том случае, если все эти действия рассматриваются как единый процесс. Таким образом, процессная концепция управления становится на сегодняшний день объектом пристального внимания и изучения со стороны ученых и практиков: актуальными являются вопросы регламентации и оптимизации бизнес-процессов. В рамках процессного подхода создаются благоприятные условия для стандартизации процедур управления. На применение «процессного подхода» ориентирован ГОСТ 150 9001—2011 «Системы менеджмента качества. Требования». Это обусловливает актуальность перехода отечественных предприятий к процессному управлению.
Цель данной работы: оптимизация бизнес-процесса управления качеством продукции ЗАО «ПО «Промсистемы». Задачи: 1. Исследовать теоретические основы процессного подхода к управлению 2. Проанализировать процесс управления качеством продукции на предприятии «как есть» 3. Спроектировать процесс управления качеством продукции на предприятии «как должно быть». ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЦЕССНОГО ПОДХОДА К УПРАВЛЕНИЮ 1.1 Понятие и виды бизнес-процессов Процессная модель управления основана на выделении бизнес-процессов, их анализе и совершенствовании. Среди преимуществ процессного управления можно выделить простоту оптимизации и оценки как самих процессов с точки зрения их организации, синхронизации, взаимной согласованности, так и потребляемых ими ресурсов. Большинство исследователей определяют бизнес-процесс как совокупность различных действий, в пределах которой «на входе» используют один или несколько видов ресурсов, и в результате этой деятельности «выходе» создается продукт, имеющий ценность для потребителя. Отличительной характеристикой этих действий является их логическая упорядоченность, последовательность и взаимодействие. При этом потребителем результата бизнес-процесса может выступать не только клиент предприятия, но и само предприятие. Обычно на практике применяются следующие виды бизнес-процессов: – основные – предназначенные для выполнение функций по текущей деятельности предприятия, состоящей в производстве продукции или оказании услуг. Характерными признаками основных процессов являются следующие: они ориентированы на создание и реализацию основных продуктов, которые, соответственно, и являются результатом процесса; они добавляют продукту ценность для потребителя. – обслуживающие (обеспечивающие) – процессы, предназначенные для обеспечения выполнения основных процессов (производственной деятельности предприятия). Характерными признаками обеспечивающих процессов являются: они обеспечивают протекание основных процессов, их результатом являются ресурсы для основных процессов; они добавляют продукту стоимость. – управленческие – процессы, охватывающие весь комплекс функций управления на всех уровнях предприятия. Результатом процессов является деятельность всего предприятия. Бизнес-процессы могут протекать в рамках одного структурного подразделения, а могут охватывать несколько или все структурные подразделения предприятия. Из определения следует, что бизнес-процессы имею вход и выход. Вход бизнес-процесса – продукт, который в ходе выполнения процесса преобразуется в выход. Входы процесса поступают в процесс извне. Как правило, в качестве входа выступают сырье и материалы, однако, это может быть и информация (особенно актуально для маркетинговых исследований), персонал (для организации работы кадровой службы). Выход бизнес-процесса – результат ( продукт, услуга) выполнения бизнес-процесса. Как правило, это готовая продукция или услуга, однако это может быть документация (для технологических служб), персонал (как результат повышения квалификации) и т.д. Вход и выход определяют предприятие как открытию систему, имеющую связи с внешней отношению к предприятию средой. Кроме входа и выхода каждый бизнес-процесс должен иметь «владельца», под которым подразумевают должностное лицо, которое имеет в своем распоряжении персонал, инфраструктуру, программное и аппаратное обеспечение, информацию о бизнес-процессе, управляет ходом бизнес-процесса, несет ответственность за результаты и эффективность бизнес-процесса. Под управлением владельца процесса находятся ресурсы процесса – материальный или информационный объект, постоянно используемый для выполнения процесса, но не являющийся входом процесса. В качестве ресурсов могут выступать информация, персонал, оборудование, программное обеспечение, инфраструктура, транспорт, связь и т. д. У каждого процесса должны быть поставщики и потребители. Поставщики обеспечивают входные элементы процесса, а потребители заинтересованы в получении выходных элементов. У процесса могут быть как внешние, так и внутренние поставщики и потребители. Если у процесса нет поставщиков, то процесс не будет выполнен. Если у процесса нет потребителей, то процесс не востребован. Показатели процесса необходимы для получения информации о его работе и принятии соответствующих управленческих решений. Показатели процесса это набор количественных или качественных параметров, характеризующих сам процесс и его результат (выход). 1.2 Методы моделирования процессов Бизнес-модель определяется как формализованное (графическое, табличное, текстовое, символьное) описание бизнес-процессов, отражающее реально существующую или предполагаемую деятельность предприятия. Моделирование бизнес-процессов производится с целью обеспечить четкое понимание структуры организации и происходящих в ней процессов; выявить текущие проблемы организации и возможности их решения; сформировать базу для создания автоматизированной системы управления предприятием. Модель бизнес-процесса должна определять: – процедуры (функции, работы), которые необходимо выполнить для получения заданного конечного результата: – последовательность выполнения процедур: – механизмы контроля и управления в рамках рассматриваемого бизнес-процесса; – субъекты выполнения процедур процесса; – входящие документы / информацию, используемые каждой процедурой процесса; – исходящие документы / информацию, генерируемые процедурами процесса; – ресурсы, требующиеся для выполнения каждой процедуры процесса; – документацию / условия, регламентирующие выполнение процедуры; – параметры, характеризующие выполнение процедур и процесса в целом. В основе методов моделирования бизнес-процессов могут лежать как структурный (метод функционального моделирования SADT, модели семейства IDEF), так и объектно-ориентированный подходы к моделированию (ARIS). Каждый метод предоставляет пользователю определенный язык описания объектов реального мира при помощи специально разработанного синтаксиса, использующего ряд графических символов. Эти графические символы отражают реальные объекты и связи между ними. |
Список литературы |
Список литературы по работе «Управление процессами (процесс управления качеством продукции ЗАО «ПО «Промсистемы»)».
2. Репин В. В. Процессный подход к управлению. Моделирование бизнес-процессов [Текст]/ В.В. Репин, В.Г. Елиферов. – М. : Мани, Иванов и Фероер, 2013. – 544 с.
3. ГОСТ 150 9001—2011 «Системы менеджмента качества. Требования» [Текст] / Введен в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22 декабря 2011 г. № 1575-ст в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 января 2013 г. (ISO 9001:2008, IDT). – М.: Стандартинформ, 2012. – 36 с. 4. Маклаков С. В. Моделирование бизнес-процессов с BPwin 4.0 [Текст]/ С.В. Маклаков. – М.: «Диалогмифи», 2002. – 220 с. 5. Криворучко О.Н. Обоснование метода перехода к процессному управлению предприятием [Текст]/ О.Н. Криворучко // Экономика транспортного комплекса, 2010. – № 16. – С. 42-55 6. Гродзенский С.Я. Менеджмент качества. Учебное пособие / С.Я. Гродзенский. – М.: «Проспект», 2015. – 200 с. 7. Кулябов Д. С. Введение в формальные методы описания бизнес-процессов [Текст]: [Учеб. пособие] / Д.С. Кулябов, А. В. Королькова. – М.: РУДН, 2008. – 173 с. 8. Тельнов Ю.В. Реинжиниринг бизнес-процессов (Учебное пособие). / Ю.В. Тельнов. – Московский международный институт эконометрики, информатики, финансов и права. – М., 2003. – 99с. 9. Барвинский И.А Анализ причин брака при литье термопластов под давлением / И.А. Барвинский, И.Е. Барвинская Практ. семинар «Литье термопластов под давлением: экономическая эффективность и качество». Москва. 24 октября 2012. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.barvinsky.ru/articles/art_055_injection-molding-troubleshooting_2012.htm 10. Система бизнес-моделирования «Bisiness Studio». [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.businessstudio.ru/navigator/8bphtml/3f45bf67-aea9-4dd3-84ac-3b503e57e165.htm |
Кол-во страниц | 28 |
Стоимость | 144 UAHгрн. / 600 RUBруб. |
Номер работы | 13376 |
Заполните форму покупки работы