Таможенное регулирование ВЭД в РФ,РБ и РК (+ доклад + презентация)
Тема | Таможенное регулирование ВЭД в РФ,РБ и РК (+ доклад + презентация) |
Предмет | Разное |
Вид работы | Диплом |
Год написания | 2015 |
Оглавление | Введение 2 Глава 1. Теоретические основы формирования таможенного союза 5 1.1 Понятие таможенного союза 5 1.2 Исторические аспекты создания Таможенного союза РФ, РБ и РК 13 1.3 Роль Таможенного союза в экономическом развитии стран – участников 19 2 Договорно-правовая база Таможенного союза 29 2.1 Национальные законодательства в регулировании ВЭД в рамках Таможенного союза 29 2.2 Таможенно-тарифное регулирование ВЭД в рамках Таможенного союза 39 2.3 Валютное регулирование внешнеэкономической деятельности в Таможенном союзе http://www.creativeconomy.ru/articles/30335/ 50 3 Перспективы развития Таможенного союза РФ, РБ и РК 60 3.1 Медийный образ таможенного союза РФ, РБ и РК не уверен в необходимости этого подраздела. Зачем он? Поясните мне. 60 3.2 Тенденции и пути решения проблем развития таможенного союза РФ, РБ и РК 66 Заключение 75 Список использованных источников 78 Приложение 1 88 |
Введение |
Таможенное регулирование ВЭД в РФ,РБ и РК (+ доклад + презентация) - Диплом, Разное
Объект исследования: внешнеэкономическая деятельность Российской Федерации, Республики Беларусь и Республики Казахстан в таможенном союзе.
Предмет исследования: способы регулирования внешнеэкономической деятельности в таможенном союзе Российской Федерации, Республики Беларусь и Республики Казахстан. Цель работы: исследование особенностей регулирования внешнеэкономической деятельности в таможенном союзе Российской Федерации, Республики Беларусь и Республики Казахстан. Для достижения цели в работе решаются такие задачи: – исследование теоретических основ формирования таможенного союза; – анализ договорно-правовой базы Таможенного союза; – оценка перспектив развития Таможенного союза Российской Федерации, Республики Беларусь и Республики Казахстан. Информационной базой для выполнения работы послужили труды российских и зарубежных ученых, нормативно-правовые документы в сфере регулирования общих интересов стран – участниц Таможенного союза, материалы специализированной периодической печати, статистические сборники. Работа состоит из введения, трех глав и заключения. В первом разделе работы исследованы понятие таможенного союза, исторические аспекты создания Таможенного союза Российской Федерации, Республики Беларусь и Республики Казахстан, а также роль Таможенного союза в экономическом развитии стран – участников. Во втором разделе работы проведён анализ национальных законодательств в регулировании внешнеэкономической деятельности в рамках Таможенного союза, .анализ таможенно-тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности в рамках Таможенного союза, а также проанализированы аспекты Валютного регулирования внешнеэкономической деятельности в Таможенном союзе. В третьем разделе исследован медийный образ таможенного союза Российской Федерации, Республики Беларусь и Республики Казахстан как составляющая имиджа международной организации, также выявлены тенденции и проблемы развития таможенного союза Российской Федерации, Республики Беларусь и Республики Казахстан и обозначены пути решения проблем развития Таможенного союза. Глава 1. Теоретические основы формирования таможенного союза 1.1 Понятие таможенного союза В международной экономике таможенный союз рассматривается как одна из форм интеграционных объединений государств. Все рассмотренные нами источники трактуют понятие таможенного союза приблизительно одинаково. Например, в толковом экономическом словаре таможенный союз (customs union) рассматривается как группа стран, договорившихся между собой о свободной торговле и установивших единый внешний тариф (common external tariff) в торговле с третьими странами. [19] Современный экономический словарь под редакцией Райзберга Б.А. таможенный союз трактуется как соглашение об упразднении таможенных границ и пошлин между странами – участницами соглашения и введении единого таможенного тарифа для других стран. При этом соглашение может заключаться двумя или несколькими государствами. [16] В словарь-справочник под редакцией Санжаревского И.И. практически дословно повторяет определение словаря под редакцией Райзберга Б.А., но при этом несколько уточняет сущность таможенного союза, отмечая что товары каждого государства, входящего в таможенный союз, ввозятся на территории других членов таможенного союза беспошлинно. [14.] Генеральное соглашение по тарифам и торговле (ст. XXIV) определяет таможенный союз как замену нескольких таможенных территорий одной таможенной территорией таким образом, чтобы а) пошлины и другие ограничительные меры регулирования торговли (за исключением некоторых необходимых ограничений) были бы отменены в отношении практически всей торговли между территориями, составляющими союз, или, по крайней мере, в отношении практически всей торговли товарами, происходящими из этих территорий; и б) с некоторыми оговорками по существу одни и те же пошлины и другие меры по регулированию торговли применялись бы каждым из членов союза по отношению к торговле с территориями, не входящими в союз. [22, С. 24-25] Таким образом, в Генеральном соглашении по тарифам и торговле создание единой таможенной территории закреплено в качестве одного из важнейших международно-правовых требований к таможенному союзу. Поэтому таможенные территории государств, составивших таможенный союз, теряют самостоятельное значение. Их союз образует единую союзную таможенную территорию. [18] Как видим, во всех определениях достаточно четко обозначены внутренняя и внешняя составляющие таможенного союза. На свободном перемещении товаров (но не труда и капитала) в пределах государств, входящих в союз акцентирует внимание и толковый политический словарь под общей редакцией Осадчей И.М. При этом отмечается, что такое свободное перемещение редко достижимо на практике, несмотря на то, что принимаются для стран – участниц союза единый внешний тариф и таможенные пошлины.[18.] В этом словаре обозначено отличие такого интеграционного объединения как таможенный союз от зоны свободной торговли, которая является самая простой и наиболее распространенной формой экономической интеграции. Отличие состоит в следующем: в рамках зоны свободной торговли формируется единое беспошлинное пространство на территории стран-участниц договора. Снятие таможенных пошлин, тарифов и квот фактически устраняют основные торговые ограничения, что позволяет сформировать единый рынок, доступный для производителей любой из стран-участниц. Это, конечно, усиливает конкуренцию, т.к. национальные производители теряют защиту перед конкурентами из других стран-участниц со стороны государств в виде таможенных пошлин, соответственно усиливается их ответственность и желание победить в этой обострившейся конкурентной борьбе. Соответственно, на фоне возросшей опасности банкротств, появляются действенные стимулы для развития, совершенствования и обновления производства, инновационной деятельности, как одной из важнейших предпосылок повышения конкурентоспособности производства. Вместе с тем отличительной особенностью зоны свободной торговли является то, что каждый участник в отношении третьих стран – не членов зоны проводит собственную внешнеторговую политику. В качестве примера зоны свободной торговли можно привести соглашение НАФТА, объединившего три страны – США, Канаду и Мексику с целью сокращения торговых барьеров в различных отраслях экономики. Включение в зону свободной торговли менее экономически развитой по сравнению с США и Канадой Мексики обеспечило доступ более развитых стран к рынкам сбыта, богатым природным и дешевым трудовым ресурсам. Интерес Мексики заключался в притоке инвестиционного капитала для реструктуризации экономики и развития инфраструктуры. В это же время внешняя политика стран осуществляется самостоятельно без вмешательства стран-участниц НАФТА, каждая из стран вправе самостоятельно устанавливать для стран вне зоны НАФТА собственные тарифы в торговле. Таможенный союз обеспечивает более глубокую интеграцию, т.к. затрагивает и вопросы регулирования внешней торговой политики стран-участниц. Для регулирования и координирования внешней политики создаются наднациональные органы, решения которых в рамках обозначенных компетенций являются обязательными для выполнения странами-участницами. Решения наднационального органа ориентированы не на узконациональные интересы одной из стран, а на коллективные интересы стран-участниц как единого целого. Наднациональные органы могут принимать форму периодических совещаний руководителей соответствующих ведомств и постоянно действующих органов. Например, в рамках Таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана была создана Комиссия Таможенного союза, функции которой на текущий момент времени переданы Евразийской экономической комиссия (ЕЭК), которая является постоянно действующим наднациональным регулирующим органом. Изменение правил торговли между странами-участницами и с третьими странами вызывает необходимость институциональных преобразований: становятся ненужными таможенные службы на внутренних границах, соответственно они подлежат упразднению. Таможенные службы на внешнем периметре границы союза руководствуются общесоюзными и национальными нормативно-правовыми документами. Следует, однако, отметить, что страны-участницы таможенного союза оставляют за собой право защиты национальных интересов, для чего предусматриваются определенные процедуры внесения изменений в правила торговли. Защита национальных интересов может быть связана с вопросами общественной морали, публичной политики и общественной безопасности; защиты жизни и здоровья людей, охраны окружающей среды; охраны культурного национального достояния; охраны промышленной или коммерческой собственности и другими. Для защиты отдельных секторов экономики могут формироваться свои правила торговли, выходящие за рамки общих правил. Вывозные пошлины также могут устанавливаться странами-участницами самостоятельно. |
Список литературы |
Список литературы по работе «Таможенное регулирование ВЭД в РФ,РБ и РК (+ доклад + презентация)».
Список использованных источников
Нормативно-правовые акты 1. Федеральный закон от 4 октября 2014 г. N 280-ФЗ "Об исполнении федерального бюджета за 2013 год" 2. Закон Республики Беларусь 14 июля 2014 г. N 188-3 Об утверждении отчета об исполнении республиканского бюджета ЗА 2013 год 3. Закон Республики Беларусь 11 июля 2012 г. №402-3 Об утверждении отчета об исполнении республиканского бюджета 5а 2011 год 4. Закон Республики Беларусь от 28.06.2010 N 140-З "Об утверждении отчета об исполнении республиканского бюджета за 2009 год" 5. Гражданский кодекс РФ (часть первая) от 30 ноября 1994 года N 51-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 1994. N 32. Ст. 3301. 6. О мерах по реализации постановления правительства Российской Федерации от 18 декабря 2014 г. n 1414 "О распределении объемов тарифных квот в отношении мяса крупного рогатого скота, свинины и мяса домашней птицы в 2015 году" . Минэкономразвития России. Приказ от 20 февраля 2015 N 79 7. Инструкция Центрального Банка Российской Федерации от 04.06.12 N 138-И «О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации, связанных с проведением валютных операций, порядке оформления паспортов сделок, а также порядке учета уполномоченными банками валютных операций и контроля за их проведением» 8. Постановление Правительства Республики Казахстан от 8 ноября 2013 года №1189 «О некоторых вопросах распределения объемов тарифных квот на ввоз отдельных видов мяса» 9. Приказ ФТС РФ ОТ 22.01.2007 N 73 «Об утверждении положения об управлении по связям с общественностью» 10. Постановление Правления Национального Банка Республики Казахстан «Об утверждении Правил осуществления валютных операций в Республике Казахстан» от 28 апреля 2012 года № 154. Зарегистрировано в Министерстве юстиции Республики Казахстан 6 июня 2012 года № 7701 11. Указ президента Республики Беларусь «О порядке проведения и контроля внешнеторговых операций» от 27 марта 2008 г. № 178 Книги 12. Внешнеторговая энциклопедия. / отв. ред. С.И. Долгов. М.: Экономика. 2011. 447 с. 13. Политика. Толковый словарь. — М.: "ИНФРА-М", Издательство "Весь Мир". Д. Андерхилл, С. Барретт, П. Бернелл, П. Бернем, и др. Общая редакция: д.э.н. Осадчая И.М.. 2001. 14. Политическая наука: Словарь-справочник. сост. проф пол наук Санжаревский И.И.. 2010. 15. Право международных организаций. Учебник. Под редакцией Блищенко И.П.,. Абашидзе А.Х.. Издание второе, исправленное и дополненное. М.: РУДН, 2013. 16. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б.. Современный экономический словарь. — 2-е изд., испр. М.: ИНФРА-М. 479 с.. 1999. 17. Таможенное право: учебник / [Гравина А.А. и др.] : отв. ред. А.Ф. Ноздрачев: Ин-т законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации. — М. : Волтере Клувер, 2007. — 688с. — (Серия «Библиотека студента»). - 15^ 5-466-00218-6 (в пер.). - I5ВN 978-5-466- 00218-6. http://static.my-shop.ru/product/pdf/129/1285666.pdf 18. Экономика. Толковый словарь. — М.: "ИНФРА-М", Издательство "Весь Мир". Дж. Блэк. Общая редакция: д.э.н. Осадчая И.М.. 2000. Периодические издания 19. Лукьянович Н.В., Левченко Л.В. Таможенный союз и Единое экономическое пространство России, Беларуси и Казахстана: проблемы и перспективы развития. Журнал «Мировая экономика и международные экономические отношения» — № 9 (94). 2012. — 201—203 с. 20. Темирбекова А. Влияние интеграции на конкурентоспособность национальной экономики (на примере апк еаэс) /А. Темирбекова, А. Ускеленова, Ш. Болуспаев, Н. Алдабергенов // ПРАКТИКА ИНТЕГРАЦИИ ЕЭИ—№ 1 (26) февраль '15. – С. 95-118 Электронные ресурсы 21. Декларация о Евразийской экономической интеграции от 29 ноября 2011[Электронный ресурс]. Режим доступа: http://fas.gov.ru/international-partnership/common-economic-space/documents/documents_30893.html |
Кол-во страниц | 89 |
Стоимость | 480 UAHгрн. / 2000 RUBруб. |
Номер работы | 7542 |
Заполните форму покупки работы