Профили корпоративной культуры
Тема | Профили корпоративной культуры |
Предмет | Разное |
Вид работы | Разное |
Год написания | 2012 |
Оглавление | Введение 2 Понятие корпоративной культуры 4 Оценка профиля корпоративной культуры 10 Выводы 19 Список использованной литературы 20 |
Введение |
Профили корпоративной культуры - Разное, Разное
Управление современной организацией невозможно эффективно осуществлять без учета особенностей ее корпоративной культуры. Несмотря на то, что за рубежом данное направление стало актуально еще в начале 1980-х годов, в России пик интереса к данной проблематике наблюдается в настоящее время. Большинство успешных организаций страны активно внедряют в систему менеджмента корпоративные правила и стандарты поведения, разрабатывают кодексы этики членов компаний, особое внимание уделяют внутриорганизационным ритуалам и мифам и др. В соответствии с этим изменились и требования, предъявляемые к менеджерам по персоналу, которые должны обладать необходимыми знаниями по управлению корпоративной культурой.
Выделяют следующие факторы, определяющие корпоративную культуру организации: • Инновационность и рискованность: инновации, экспериментирование, желание идти на риск, оппортунизм, гибкость • Ориентированность на людей: справедливость, уважение к индивидуальны правам, поддержка, награда за достижения (индивидуальные) • Ориентированность на команду: дух сотрудничества (НЕ индивидуальная автономия), награда за коллективные достижения • Внимание к деталям: аналитическая работа, точность, аккуратность, тщательность • Стабильность: надежность, предсказуемость, ориентированность на правила, безопасность • Ориентированность на результат: требовательность к достижению результатов, ориентированность на действия (НЕ заводить дружбу на работе) • Агрессивность: соперничество, конкуренция, поиск новых рыночных возможностей (НЕ социально-ответственная) Также как понять и измерить личность человека помогает анализ его (ее) личностного профиля, так и понять корпоративную культуру конкретной организации можно с помощью профиля корпоративной культуры данной организации. Понятие корпоративной культуры Трудно переоценить важность влияния организационной (или как ее сейчас чаще называют, корпоративной) культуры на результаты деятельности компании. «Что такое хорошо и что такое плохо» в каждом коллективе понимают по-своему, но опыт организаций, которые добились значительного успеха, демонстрирует особую значимость «неосязаемых активов». На стиль работы компании влияет множество внешних и внутренних факторов, таких как активность клиентов, изменение законодательства и технологий, смена стратегии, сокращение бизнес-цикла, разнородность рабочей силы и разнообразие стилей жизни людей, но важнейшим неизменно остается конкуренция. Корпоративная культура — один из ключевых факторов, определяющих успех компании, поэтому ее изменения должны внимательно анализироваться и планироваться. Выделяемые на развитие культуры ресурсы — это не затраты, а продуманные инвестиции. Дадим определение основному понятию: организационная культура включает в себя набор ценностей, правил, норм, убеждений, традиций, стереотипов и поведенческих паттернов (моделей), которые разделяются сотрудниками данной организации. Другими словами, культура определяет, как мы работаем, думаем и действуем в рамках компании. В любом сообществе людей, которые объединены общими целями, складывается свой способ работы, причем независимо от того, обращаем ли мы на это внимание, пытаемся ли как-то на него влиять. Создание современной интегрированной системы управления персоналом (ИСУП) в настоящее время считается одним из основных условий реализации стратегии компании (схема). При этом именно корпоративная культура во многом определяет, какими будут структура организации, ее основные бизнес-процессы, системы подбора, мотивации, развития, вознаграждения и т. д. |
Список литературы |
Список литературы по работе «Профили корпоративной культуры ».
1. Диалог организационных культур в создании общеевропейского пространства высшего образования : Реализация принципов Болонского процесса в международных образовательных программах с участием России / С. В. Луков (руководитель), Б. Н. Гайдин, В. А. Гневашева, К. Н. Кислицын, Э. К. Погорский ; Моск. гуманит. ун-т, Ин-т фундамент. и приклад. исследований ; Междунар. акад. наук, Отд. гуманит. наук Рус. секции. — М.: Изд-во Моск. гуманит. ун-та, 2010. — 260 с. — 100 экз. — ISBN 978-5-98079-651-8
2. Крылов А. Н. Корпоративная идентичность для менеджеров и маркетологов. М.: Издательство Икар, 2-е изд. 20. (ISBN 5-7974-0084-7) 3. Шейн Э. Х. Организационная культура и лидерство. — СПб.: Питер, 20122. 4. Луков С. В. Человек в зеркале организационных культур // Электронный журнал «Знание. Понимание. Умение». — 2010. — № 7 - Биоэтика и комплексные исследования человека. 5. Щербина С. В. Организационная культура в западной традиции: природа, логика формирования и функции // Психология НГУ. 6. Щербина С. В. Организационная культура как фактор перехода к рыночной экономике : диссертация к. э. н.. — МГУ, 1999. 7. Богатырев М. Р. Организационная культура: Сущность и роль в системе управления : диссертация к. э. н.. — МГУ, 2005. 8. Черных Е. А. Организационная культура предприятия в системе управления персоналом : диссертация к. э. н.. — МГУ, 2006. 9. Раздел «Организационная культура и организационное поведение» в Библиотеке статей по менеджменту |
Кол-во страниц | 21 |
Стоимость | 108 UAHгрн. / 450 RUBруб. |
Номер работы | 84947 |
Заполните форму покупки работы