Печатная реклама в 1930-х -середина 1960- гг
Тема | Печатная реклама в 1930-х -середина 1960- гг |
Предмет | Разное |
Вид работы | Курсовая |
Год написания | 2015 |
Оглавление | Введение 2 Содержание и сущность понятий «графический дизайн» и «печатная реклама» 4 Печатная реклама в 1930-х -середине 1960- гг 11 Состояние печатной рекламы и связей с общественностью в Западной Европе и США 11 Советская печатная реклама 14 Выводы 25 Список использованных источников и литературы 26 |
Введение |
Печатная реклама в 1930-х -середина 1960- гг - Курсовая, Разное
В 1472 году родилось первое печатное рекламное объявление – из листовки, вывешенной на дверях одной из лондонских церквей, прихожане узнавали о продаже молитвенника. Основоположником печатной рекламы в Европе как направления считается врач Теофраст Ревностно, который в 1630г. открыл в Париже справочную контору. Этим предприятием в популярной «Французской газете» печатались рекламные объявления. Так, первым опубликованным рекламным объявлением стало извещение о предоставлении награды тому, кто укажет местонахождение 12-ти украденных лошадей. Это объявление вышло и в одной из газет Лондона. Время вносит свои коррективы, и вот уже выходят объявления торгового характера. Конечно, их первые образцы лишь содержат информацию о предложениях какого-либо товара, в основном – оптово-розничной продаже чая, кофе и других продуктов питания. Но, постепенно, торговая реклама видоизменяется, приобретая широко используемую форму с применением сюжетных и оформительских приемов.
Целью данной курсовой работы является исследование развития печатной рекламы в 1930-х -середине 1960- гг. Содержание и сущность понятий «графический дизайн» и «печатная реклама» Печатная реклама - это специальная информация об объекте (товар, услугу, фирму, юридическое или физическое лицо), которая распространяется на полиграфическо-производительных носителях с коммерческой или некоммерческой целью. Специфика печатной рекламы заключается в сущности возможностей полиграфии и полиграфической продукции, что позволяет создавать большое разнообразие отображения объекта, продвижение в различных художественных формах [4]. Печатная реклама направлена, в первую очередь, на зрительное восприятие целевой аудиторией информационного сообщения, содержащего риторический содержание (метафору). Поэтому образцы рекламы печатного типа обладают чрезвычайно высокой проникающей способностью. Зрительный канал восприятия информации достаточно чувствительным к раздражителям соответствующего типа. Всю гамму печатных изобразительных рекламных материалов можно подразделить на две основные группы: рекламно-каталожные издания, рекламирующие конкретные виды товаров, продукции или услуг (каталог, проспект, буклет, афиша, плакат, открытка, бродсайт, флайер, пресс-релиз, телефонные справочники ) рекламно-подарочные издания, представляющие собой настенные, перекидные и бизнес-календари, карманные календари-визитки, открытки, подарочные пакеты и другую печатную продукцию с логотипом, слоганом, реквизитами [1, с. 51]. Печатные рекламные материалы широко используются во время деловых встреч и коммерческих переговоров, распространяются на различных ярмарках и выставках. Рекламно-подарочные издания распространяются как в ходе личных деловых контактов, так и рассылкой по почте с вложением поздравительных открыток и визитных карточек [8, с. 117]. Также печатную рекламу делят на модульную рекламу, многостраничную, зональную рекламу, вложенную, клубную и рекламу в приложениях. По характеру и сочетанием изобразительных средств, используемых в печатной рекламе, она подразделяется на текстовую - если в ней преобладает шрифт, изобразительную - если главным элементом является изображение, и комплексную - если она равнозначно содержит два указанных компонента. Преобладание текста в рекламе делает ее более информативной, а использование изобразительных элементов - наглядной [6, c. 114]. Каждый из этих разновидностей печатной рекламы имеет свои специфические характеристики, от совокупности которых зависят особенности подачи информации.Чтобы достичь максимального уровня эффективности, и не быть незамеченной, печатная реклама использует собственную систему психологического воздействия. Следует отметить, что от печатной рекламы нужно отличать рекламу в прессе с такими ее разновидностями, как газетная, журнальная и справочная. В обоих случаях используется полиграфический путь создания, но совершенно различны особенности способов представления информации [1, 50]. Печатная реклама синтетическая по своей природе и использует все многообразие языка графического дизайна. Графический дизайн является специфической областью художественно-проектной деятельности, которая направлена на создание визуальных сообщений, распространяются с помощью средств массовой коммуникации. Средствами графического дизайна создаются визуальные сообщения различной сложности и назначения - от короткого объявления в многостраничного печатного издания. Для этого используются традиционные средства печати, компьютерная техника и другие современные электронные средства отображения информации. При подготовке информационных сообщений с помощью методов графического дизайна используют графические образы. На их основе вырабатываются представления о какой-либо объект, явление или процесс реального мира. Графические образы, скомпонованные в единое целое, подталкивают зрителя к тем выводам, которые нужны создателю информационного сообщения [6, 11]. Важным средством гармонизации элементов графического дизайна является композиция рекламного издания, которая всегда была и остается одной из основных практических и теоретических проблем. Композиция - понятие, фокусирует в себе многие аспекты изобразительного процесса. Она лежит в основе построения художественного образа, питает и наполняет творческие идеи, определяет методические принципы работы [10, c.66]. В графическом дизайне под композицией понимают такой творческий процесс, цель которого - обеспечить целостность, взаимосвязь и гармоничное сочетание всех элементов рекламного сообщения [6, c. 116]. |
Список литературы |
Список литературы по работе «Печатная реклама в 1930-х -середина 1960- гг».
1. Васильев, Г. А. Основы рекламной деятельности [Текст]: учеб. пособие для вузов / Г. А. Васильев, В. А. Поляков. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. - 414 с.
2. Владимирская, А. Реклама [Текст]: учеб. пособие. / А. Владимирская, П. Владимирский. - М.: Кондор, 2006. - 334 с. 3. Документ как социокультурный феномен: Сборник материалов IV Всероссийской научно-практической конференции с международным участием [Текст] / Под общ.ред. Н.С. Ларькова. - Томск: Томский государственный университет, 2010. - 624 с. 4. Печатная реклама [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://journlib.univ.kiev.ua/index.php?act=article&article=1178 - Название с экрана. (Дата доступа 27.10.12). 5. Иванова, К. А. Копирайтинг: секреты составления рекламных и PR-текстов [Текст] / К. А. Иванова. - СПб. : Питер, 2005. - 144 с. 6. Курушин, В. Д. Дизайн и реклама [Текст] / Д Курушин. - М.: ДМК Пресс, 2006. - 272 с. 7. Оценка эффективности рекламы: когда, зачем и как проводить [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://kasner.kiev.ua/ocinka-efektivnosti-reklami-koli-navishho-i-jak/. - Название с экрана. (Дата доступа 10.02.13). 8. Рекламная деятельность [Текст]: учебник для студентов высших учебных заведений / Ф. Г. Панкратов, Ю. К. Баженов, Т. К. Серегина, В. Г. Шахуриы. - Шестой изд., Перераб. и доп. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2003. - 364 с. 9. Саттон, Т. Гармония цвета: Полное руководство по созданию цветовых комбинаций [Текст] / Т. Саттон, Б. Вилсн; Пер. с англ. В. П. Воропаева. - М.: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ», 2004. - 215 с. 10. Шевченко, В. Я. Композиция плаката [Текст]: учеб. пособие. / В. Я Шевченко. - Х.: Колорит, 2004. - 123 с. |
Кол-во страниц | 27 |
Стоимость | 108 UAHгрн. / 450 RUBруб. |
Номер работы | 7788 |
Заполните форму покупки работы