Организация управления государственной собственностью в РФ как функция государственного управления
Тема | Организация управления государственной собственностью в РФ как функция государственного управления |
Предмет | Разное |
Вид работы | Диплом |
Год написания | 2012 |
Оглавление | ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ КАК ФУНКЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ 6 1.1.Структурно-функциональный анализ государственного управления 6 1.2.Систематизация определений «государственная собственность» в научной литературе 11 1.3.Управление государственной собственностью: основные субъекты, цель, задачи 19 ГЛАВА 2.ИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 24 2.1.Нормативно-правовое регулирование управления государственной собственностью в Российской Федерации 24 2.2.Роль субъекта Российской Федерации в управлении государственной собственностью (на примере Санкт-Петербурга) 38 ГЛАВА 3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 48 3.1.Оценка финасновых ресрусов, особенности финансирования Комитета по внешним связям Санкт-Петербурга 48 3.2. Описание стадий управления в Комитете по внешним связям 56 3.3.Оценка эффективности управления госсобственностью 60 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 76 |
Введение |
Организация управления государственной собственностью в РФ как функция государственного управления - Диплом, Разное
Актуальность темы исследования. Несмотря на многовековую историю государственной собственности, управление государственной собственностью, особенно в период реформирования социально-эконо-мической системы, является сложной и малоразработанной проблемой в экономической науке.
Это обусловлено разными причинами. Сложность исследования данной темы связана с тем, что, несмотря на то, что проблеме собственности в целом посвящено большое ко¬личество научных трудов, фундаментальных работ по проблеме управления государственной собственностью мало. И, как правило, «управление государственной собственностью» под¬меняется понятием «государственное управление», а анализ проблем реформирования -противостоянием сторонников государственной и частной форм собственности. Трудность исследования усиливается и тем, что нет единства в понимании того, в какую социально-экономическую систему трансформируется существующая социально-экономи¬ческая система, и что будет представлять собой новая система отношений собственности; какую роль в процессе и в результате трансформации будет играть государственная собст¬венность, какую систему управления государственной собственностью необходимо форми¬ровать и, как следствие, какую стратегию управления государственной собственностью выбрать в качестве приоритетной. Современная практика стихийности и бессистемности управления собственностью, особенно государственной, не дает возмож¬ности для раскрытия ее внутреннего потенциала и для формирования рациональных связей между формами собственности в общей системе отношений собственности. Усовершенствование системы управления объектами государственной собственности остается чрезвычайно актуальным вопросом для России. Государство, проводя масштабную коммерческую деятельность, остается владельцем значительной части экономических активов. Тем не менее, система управления, которая реально сложилась, не может обеспечить эффективное функционирование государственного сектора. Довольно высокий уровень затрат управления государственной собственностью не приносит в государственный бюджет соответствующих доходов. Финансовый кризис предъявляет специфические требования к усовершенствованию управления государственной собственностью, поэтому в государственном секторе и сфере управления государственным имуществом необходимо разработать систему антикризисных мероприятий. Степень научной разработанности проблемы. Вопросом управления, в том числе государственной собственностью, отводится значительное внимание во всех экономически развитых странах. В современных условиях исходные научно-теоретические основы и прикладные аспекты в сфере управления государственной собственностью сформулировали такие отечественные и зарубежные научные работники, как: В. Аверьянов, И. Ансофф, В. Бандурин, О. Головинов, В. Кошкин, Е. Савас, Г. Соловьев, Дж. Стиглиц, Е. Талапина, М. Чечетов. Объект исследования – государственная собственность как функция государственного управления в Российской Федерации. Предмет исследования – организационные основы управления государственной собственностью в Российской Федерации. Цель дипломного проекта состоит в изучении системы управления государственной собственностью в Российской Федерации. Задачи дипломного проекта: • систематизировать основные подходы к определению понятия «государственная собственность» в научной литературе; • концептуалировать управление государственной собственностью в рамках системного подхода; • рассмотреть основные задачи и принципы системы управления государственной собственностью; • проанализировать нормативно-правовое регулирование управления государственной собственностью в РФ; • выявить роль государственных органов в системе управления государственной собственностью в РФ; • проанализировать финансовое обеспечение системы управления государственной собственностью на примере Комитета по внешним связям Санкт-Петербурга; • оценить процесс управления государственной собственностью; • оценить экономическую эффективность управления государственной собственностью. Методы исследования, используемые в дипломном проекте: библиографический, сравнительный, методы анализа и синтеза. Эмпирическую базу исследования составили Конституция РФ, Гражданский кодекс РФ, федеральные законы, регулирующие отдельные виды государственного заказа. Практическая значимость проектного исследования состоит в том, что представленные результаты исследования могут быть использованы с целью усовершенствования системы управления государственной собственностью в РФ. Дипломный проект состоит из введения, трех глав, включающих в себя восемь параграфов, заключения, списка использованной литературы и приложений. ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ КАК ФУНКЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ 1.1.Структурно-функциональный анализ государственного управления Проблема эффективности государственного управления является актуальной как для России, которая находится на этапе формирования принципиально новых основ и принципов функционирования всей экономической системы государства, так и для стран с хорошо развитой экономикой. В условиях адаптации России к рыночным отношениям роль государства очень весомая. Опыт показывает, что вмешательство государства в экономику во многих случаях является спасением для государств, в которых рыночные механизмы еще слабые. К таким государствам относится и России [17, с.28]. Усиление роли государства - это тенденция, которая присущая многим государствам мира, особенно это касается стран со смешанной экономикой. В этих странах рыночное регулирование сбалансировано с государственным, поэтому идет речь о смешанной экономике. Существующий миф о том, что рынок урегулирует все сам и государство не должно вмешиваться в экономику. Такое усиление роли государства в первую очередь должно проявиться в обеспечении функции государства как эффективного собственника и управляющего своей собственностью при условиях рыночной конкуренции и развития негосударственного сектора. Сегодня уверенно можно заявить, что разрушение инструментов регулирования экономики, которые еще пока есть в арсенале государства, приведет к ухудшению ситуации в экономике. Государственная собственность - серьезный инструмент влияния на социально-экономические процессы в обществе. В условиях финансово-экономического кризиса переоценивается роль государства в обществе и возможностей ее институтов в преодолении отрицательных явлений в функционировании собственности. |
Список литературы |
Список литературы по работе «Организация управления государственной собственностью в РФ как функция государственного управления».
1. Конституция Российской Федерации. М.: Юридическая литература, 1993.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть 1 и 11. М.: Кодекс, 1996. 3. Федеральный закон от 20.07.95 № 115-ФЗ "О государственном прогнозировании и программах социально- экономического развития Российской Федерации" // Российская газета. 1995. 26 июля. 4. Винницкий А. В. Государственная собственность в административном праве. М., «Статут».-2010.-432 с. 5. Государственное регулирование рыночной экономики. Под ред. Кушлина В. И. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: РАГС, 2005. — 834 с. 6. Гребенников В. В. Собственность как экономическая основа формирования гражданского общества в России. М., Юркомпани. – 21009.-272с. 7. Задорожный Г. В. Собственность и экономическая власть. – Х.: Основа, 1996. – 144 с. 8. Кириленко В.В. Проблемы противоречия и стратегия развития менеджмента в России / Вестник Национального технического университета ХПИ. – 2010.- №6. –с.76-87. |
Кол-во страниц | 85 |
Стоимость | 540 UAHгрн. / 2250 RUBруб. |
Номер работы | 85076 |
Заполните форму покупки работы