Мотивация к занятиям кикбоксингом у спортсменов 17-18 лет на этапе углубленного разучивания
Тема | Мотивация к занятиям кикбоксингом у спортсменов 17-18 лет на этапе углубленного разучивания |
Предмет | Разное |
Вид работы | Диплом |
Год написания | 2011 |
Оглавление | ГЛАВА 1 2 МОТИВАЦИЯ В СПОРТИВНОЙ ДЕЯЛЬНОСТИ 2 1.1 Теоретический анализ понятия мотивации в спортивной психологии 2 1.2 Влияние мотивации достижений и избежания неудач на спортивную деятельность 10 1.3 Этапы формирования мотивации достижения и соревновательности 15 СПИСОК ВИКОРИСТАНИХ ДЖЕРЕЛ 28 |
Введение |
Мотивация к занятиям кикбоксингом у спортсменов 17-18 лет на этапе углубленного разучивания - Диплом, Разное
1.1 Теоретический анализ понятия мотивации в спортивной психологии
Термин «мотивация достижения» появился в 40-е годы XX века как описание усилий человека, направленных на выполнение задания, достижение совершенства, преодоление трудностей (препятствий), выполнение чего-либо лучше других. Мотивация достижения – это ориентация человека на стремление к успешному выполнению задания, настойчивость перед лицом неудач и испытывание чувства гордости за выполнение. Не удивительно, что мотивация достижения интересует тренеров, так как она позволяют спортсменам достичь совершенства. В условиях занятий спортом и физической культурой мотивация достижения фокусируется на соревновании с самим собой, в то время как соревновательность влияет на поведение в ситуациях социальной оценки. Поскольку мотивацию достижения считают личностным фактором, спортивные психологи рассматривали ее, постепенно переходя от модели характерных особенностей личности к комбинированной модели, которая подчеркивает цели достижения, а также их влияние на ситуацию и влияние ситуационных факторов на них. В спортивном мире мотивацию достижения обычно называют соревновательностью. Мотивация достижения и соревновательность касаются не только заключительного результата или стремления к совершенству, они также связаны с психологическим «путешествием» к заключительному результату или совершенству. Если выяснить, почему у людей наблюдаются различия в мотивации, то возможно будет оказывать на нее воздействие. Итак, соревновательность и мотивация достижения влияют на широкий круг мыслей, поведения и ощущений человека, включая: − выбор деятельности (например, поиск равных соперников, чтобы посоревноваться, или более сильных/слабых, чтобы поиграть); − усилие для достижения целей (например, как часто вы тренируетесь); − интенсивность усилия для достижения целей (например, как интенсивно вы работаете во время тренировочного занятия); − настойчивость перед лицом неудачи или в присутствии зрителей (например, если игра «не идет», стараетесь ли вы изо всех сил переломить ход поединка или «плывете по течению). Существует три теории, объясняющие, что мотивирует (побуждает) людей к действию: − теория потребности достижения; − теория атрибуции; − теория достижения цели. Теория потребности достижения представляет собой комбинированную модель, учитывающую как личностные, так и ситуационные факторы в качестве важнейших показателей поведения. Эту теорию образуют пять компонентов: − личностные факторы или мотивы; − ситуационные факторы; − результирующие тенденции; − эмоциональные реакции; − поведение, связанное с достижением. Согласно теории, потребности достижения характерны два основных мотива достижения: достижение успеха и избежание неудачи. |
Список литературы |
Список литературы по работе «Мотивация к занятиям кикбоксингом у спортсменов 17-18 лет на этапе углубленного разучивания».
СПИСОК ВИКОРИСТАНИХ ДЖЕРЕЛ
1. Адаптация организма учащихся к учебной и физической нагрузкам [Текст]/ Под ред. А.Г.Хрипковой, М.В. Антроповой; Науч.-исслед.ин-т физиологии АПН СССР.-М.: Педагогика, 1990. - 240 с. 2. Головихин Е.В., Степанов С.В. «Теоретические и методические основы в многолетней спортивной подготовки кёкусин каратэ», монография, гриф УМО по ППО № 04-107 23.10.06, г. Екатеринбург, 2007. - 456 с. 3. Головихин Е.В., Степанов С.В. [Текст] «Организация учебно- тренировочного процесса в спортивных образовательных учреждениях», учебно-методическое пособие, г. Ульяновск, изд-во Беркут, 2008. - 134 с. 4. Теория и методика физического воспитания [Текст]/учебник в 2-х томах. Под ред. Т.Ю.Круцевич; Национальный Университет физкультуры и спорта Украины.: Киев.: изд-во Олимпийская литература; 2003. - 423 с. 5. Божович Л. И. Проблема развития мотивационной сферы ребенка / Л. И. Божович // Изучение мотивации детей и подростков. – 2001. – № 2. – С. 7–44. 6. Вилюнас В. К. Психологические механизмы мотивации человека / В. К. Вилюнас. – М. : Изд-во Моск. ун-та, 2005. – 288 с. 7. Гордеева Т. О. Психология мотивации достижения / Т. О.Гордеева. – М. : Смысл, 2006. – 336 с. 8. Дойзер Э. Здоровье спортсмена. - М.: ФиС. ,2001. – 155 с. 9. Допинговый монстр. - Р.Д. Сейфулла, И.А Анкундинова. - М., 2006. – 67 с. 10. Декерс Д. Мотивация: теория и практика / Д. Декерс, К. Ламберт. – М. : ГроссМедиа, 2007. – 640 с. 11. Занюк С. Психология мотивации / С. Занюк. – К. : Эльга-Н, Ника-Центр, 2001. – 352 с. |
Кол-во страниц | 31 |
Стоимость | 180 UAHгрн. / 750 RUBруб. |
Номер работы | 84112 |
Заполните форму покупки работы