Электрооборудование судов
Тема | Электрооборудование судов |
Предмет | Разное |
Вид работы | Контрольная |
Год написания | 2013 |
Оглавление | Автоматизация судовой электростанции 2 Рулевые электроприводы 4 Список используемой литературы 12 |
Введение |
Электрооборудование судов - Контрольная, Разное
Автоматизация судовой электростанции
Судовая электроэнергетическая установка состоит из комплекса оборудования, предназначенного для преобразования энергии топлива в электрическую (дизель-генераторы), распределения электроэнергии по объектам судна (распределительные устройства и судовые сети) и преобразования в приемниках в другие виды энергии: механическую, тепловую, световую, химическую. Увеличение грузоподъемности и скорости транспортных судов, повышение производительности судов технического флота вызывают рост энерговооруженности и совершенствование судового электрооборудования. В настоящее время все основные типы судов имеют высокую степень автоматизации выработки, распределения и преобразования электроэнергии, применение которой, в силу ее преимуществ, обеспечивает сохранность грузов, хорошие производственные условия для команды и высокий комфорт для пассажиров. Широко применяется комплексная автоматизация судовых электроэнергетических систем, которая включает дистанционный или автоматический пуск дизель-генераторов, автоматическую синхронизацию генераторов, автоматическое распределение активных и реактивных нагрузок, автоматическое регулирование напряжения и частоты, автоматическую защиту элементов системы, автоматизацию работы отдельных механизмов и устройств и, наконец, автоматизацию режимов работы электростанции в соответствии с различными режимами эксплуатации судна. Опыт эксплуатации существующих электроэнергетических систем показал, что их автоматизация значительно повышает надежность электроснабжения приемников энергии, обеспечивает устойчивость параллельной работы генераторов и улучшает технико-экономические показатели судовых устройств. Работа судовой электростанции в нормальном режиме оценивается главным образом качеством вырабатываемой ею электроэнергии. В системах постоянного тока это определяется качеством стабилизации напряжения, а в системах переменного тока — качеством стабилизации напряжения, частоты тока и формой кривой напряжения. Автоматизация судовой электростанции предусматривает автоматическое управление операциями по включению и остановке источников электроэнергии и режимами их работы. При этом автоматизируют предпусковые операции первичных двигателей, пуск, режим прогрева и готовность двигателя принять нагрузку. В дизель-генераторных агрегатах применяются автоматические системы стабилизации частоты вращения, автоматизируются процессы контроля и сигнализации технического состояния, осуществляется дистанционное управление из ходовой рубки или с центрального поста управления. Процесс распределения и потребления электроэнергии заключается в основном в контроле и управлении режимами работы судовой электростанции. При этом автоматически изменяется число работающих агрегатов в зависимости от нагрузки, вводится резерв по перегрузке основных агрегатов, осуществляется автоматизация операций по разгрузке генераторных агрегатов посредством отключения второстепенных приемников, а также автоматически включаются аварийные источники тока в случае аварийного выключения дизель-генераторов. Комплексная автоматизация развивается на базе применения датчиков замера контролируемых величин и систем с логическими устройствами. Автоматизация производственных процессов является ведущим направлением технического прогресса и одним из наиболее эффективных путей повышения производительности общественного труда. Внедрение автоматизации на судах позволяет существенно повысить экономичность и моторесурс энергетических установок, сократить численность экипажа и эксплуатационные расходы, улучшить маневренные характеристики судов, облегчить труд моряков, способствует решению главной задачи — снижению себестоимости грузоперевозок в условиях безаварийного плавания. Рулевые электроприводы Основным классификационным признаком рулевых электроприводов является тип передачи крутящего момента от электропривода к баллеру руля. В практике применяются приводы двух основных типов: механические и гидравлические. |
Список литературы |
Список литературы по работе «Электрооборудование судов».
1. Калявин В.П., Лернель Д.М., Корабль не подведет, капитан! - М.: Транспорт, 1994.
2. Сизых В.А. Судовые энергетические установки – 3-е изд., переаб. и доп. М.:Рконсультант, 2003.-264с. 3. Лебедев О.Н., Калашников С.А. Судовые энергетические установки и их эксплуатация. Учебник для вузов водн. трансп. – М.: Транспорт,1987. – 336с. 4. Жинкин В.Б. Теория устройства корабля. - СПб: Судостроение, 1995 5.Трунин С.Ф. Промыслов Л.А. Надежность судовых машин - Л.: Судостроение, 1980. |
Кол-во страниц | 12 |
Стоимость | 96 UAHгрн. / 400 RUBруб. |
Номер работы | 85296 |
Заполните форму покупки работы