Государственный маркетинг
Тема | Государственный маркетинг |
Предмет | Маркетинг |
Вид работы | Курсовая |
Год написания | 2012 |
Оглавление | Введение 2 Понятие и структура государственного маркетинга 4 Товар, цена, сбыт, реклама в государственном маркетинге 11 Особенности применения маркетинга в сфере государственного управления 15 Особенности ГМ по уровням глобализации 24 Выводы 29 Литература 31 |
Введение |
Государственный маркетинг - Курсовая, Маркетинг
Под маркетингом в общем смысле понимают предприниматель¬скую деятельность с целью продвижения товаров и услуг от произво¬дителя к покупателю или потребителю. Что же может предложить го¬сударство своим гражданам в виде подобных «товаров и услуг»? Ос¬новная особенность маркетинга в государственном секторе — убежде¬ние граждан в том, что государственные проекты (например, социаль¬ная и ценовая политика, выпуск ГКО или военные операции) соответст¬вуют коренным потребностям населения, поддержка «реноме» государ¬ственных структур, обеспечение «надлежащего» общественного мне¬ния.
Специфика государственного маркетинга наиболее четко просмат¬ривается при сравнении его с политическим и экономическим марке¬тингом. В условиях рыночных конкурентных отношений основные ха¬рактеристики (субъект, объект, цель, товар/услуги, особенности реали-1вции) государственного, экономического и политического маркетинга существенно различаются. В политическом маркетинге субъектами выступают политические пвртии и движения, объектами являются избиратели, активные соци¬альные слои и общественные организации. Целью политического мар¬кетинга является получение поддержки общества для достижения и удержания власти. Предлагаемые продукты— политические програм¬мы, политические лидеры и организации, идеология. Особенностями рынка являются сильная конкуренция, множество соперников и значи¬тельное влияние внешних факторов (например, состояние экономики, eteriem» вмешательства государства в избирательные процедуры и т.д.). В экономическом маркетинге субъектами выступают фирмы, пред¬приятия, промышленные и финансовые группы, объектами являются попадающее покупательной способностью население, смежные в произ-шшственной цепочке предприятия, конкуренты, выпускающие продукцию с аналогичными потребительскими характеристиками. Целью эко¬номического маркетинга является получение максимальной прибыли, получение рынка дешевой и квалифицированной рабочей силы, а также завоевание новых рынков сбыта товаров и услуг. Особенности рынка совпадают с особенностями политического рынка. Понятие и структура государственного маркетинга В государственном маркетинге субъектами выступают государст¬венные органы и учреждения управления всех уровней от федерального до местного, объектами являются граждане, социальные группы, общи¬ны, государственные и частные организации (как производственные, коммерческие и некоммерческие, так и непроизводственные). Товаром выступают государственные услуги, товары и социальные программы. Целью маркетинговой деятельности является их реализация и распреде¬ление. Особенности рынка определяются высокой степенью монополи¬зации всех процессов, а также безусловным доминирующим влиянием бюрократии и правовых норм, устанавливаемых самим же государст¬вом. |
Список литературы |
Список литературы по работе «Государственный маркетинг».1. Герасимчук В.И,, Удалое Ф.Е, Маркетинг в рисунках, схемах и таблицах. Нижний Новгород, 2009. 2. Конопяин Ю.С., Лобанов В.В. Маркетинговый анализ политического рынка и фор¬мирование имиджа политического товара. М., 2005. 3. Котлер Ф. Основы маркетинга. М., 2006. 4. Крылов И. Маркетинг М., 2008. 5. Политическая теория: тенденции и проблемы. Вып.1. М., 2003. 6. Голубков Е. П. Маркетинг как концепция рыночного управления. — www.cfin.ru/press/marketing/2000-1/12.shtml 7. Куденко Н.В. Маркетинг при социализме: был или не был?// Маркетинг и логистика в системе менеджмента. Тезисы докладов 4-й Международной научно-практической конференции. Львов 7—9 ноября 2010 года. — Львов: Издательство НУ «Львовская политехника», 2010. — С. 189—191. 8. Окландер М. О государственном маркетинговом регулировании // Экономика Украины. — 2009. — №4. — С. 80—81. 9. Цветкова В.В. Государственное управление в Украине. — Львов, 2002. — 352 с. |
Кол-во страниц | 31 |
Стоимость | 96 UAHгрн. / 400 RUBруб. |
Номер работы | 84972 |
Заполните форму покупки работы