Синтез архитектуры, живописи и скульптуры в пространстве готического храма
Тема | Синтез архитектуры, живописи и скульптуры в пространстве готического храма |
Предмет | Архитектура |
Вид работы | Контрольная |
Год написания | 2013 |
Оглавление | Введение 2 Общая характеристика готической архитектуры 3 Собор как центральное явление готического стиля 5 Конструкция готического собора. Система нервюр, аркбутанов и контрфорсов. 7 Скульптура и живопись в архитектуре готического собора 11 Выводы 13 Список использованной литературы 14 |
Введение |
Синтез архитектуры, живописи и скульптуры в пространстве готического храма - Контрольная, Архитектура
Готика — период в развитии средневекового искусства на территории Западной, Центральной и отчасти Восточной Европы с XII поXV—XVI века. Готика пришла на смену романскому стилю, постепенно вытесняя его. Термин «готика» чаще всего применяется к известному стилю архитектурных сооружений, который можно кратко охарактеризовать как «устрашающе величественный». Но готика охватывает практически все произведения изобразительного искусства данного периода: скульптуру, живопись, книжную миниатюру, витраж, фреску и многие другие.
Готика зародилась в середине XII века на севере Франции, в XIII веке она распространилась на территорию современных Германии, Австрии, Чехии, Испании, Англии. В Италию готика проникла позднее, с большим трудом и сильной трансформацией, приведшей к появлению «итальянской готики». В конце XIV века Европу охватила так называемая интернациональная готика. В страны Восточной Европы готика проникла позднее и продержалась там чуть дольше— вплоть доXVI века. Общая характеристика готической архитектуры Готическая архитектура — период развития западно- и центральноевропейской архитектуры, соответствующий зрелому и позднему Средневековью (с конца XII по начало XVI века). Готическая архитектура сменила архитектуру романской эпохи и в свою очередь уступила место архитектуре периода Возрождения. Сам термин «готика» возник в Новое время как презрительное обозначение всего привнесённого в европейское искусство варварами-готами. Термин подчёркивал радикальное отличие средневекового зодчества от стилистики Древнего Рима. Во второй половине X века подошла к концу истощавшая силы Европы пора военного противостояния с норманнами и мадьярами. Во Франции возобновилось строительство аббатств и монастырей, служивших в то время главными очагами знания и образования. |
Список литературы |
Список литературы по работе « Синтез архитектуры, живописи и скульптуры в пространстве готического храма».
1. Готическое зодчество // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: В 86 томах (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
2. Искусство Средних веков. Искусство готики — электронный альбом на CD, электронное издательство «Директмедиа», М., 2008 3. Муратова К. М., Мастера французской готики 12-13 вв, М,."Искусство", 1988 4. Всеобщая история искусств, Т.2, М., «Искусство», 1960 5. Каптерева Т. П., Искусство Испании, М., «Изобразительное искусство», 1989 6. Дзуффи С. Большой атлас живописи. Изобразительное искусство 1000 лет. — М.: ОЛМА-Пресс, 2002 7. О. Богородская, Т. Котлова. Справочник: История и теория культуры, 1998 г. |
Кол-во страниц | 14 |
Стоимость | 108 UAHгрн. / 450 RUBруб. |
Номер работы | 113167 |
Заполните форму покупки работы